Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Специально оборудованные кабинеты для инвалидов и лиц с ОВЗ в ГКДОУ "Детский сад №282 г.о. Донецк" ДНР отсутствуют.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Мультлаборатория «Почемучки» представляет собой специфический модуль, с дополнительными секторами, предназначенными для оборудования при проведении опытно-исследовательской деятельности.

Модуль разделен на 4 сектора: 

  • Природный, включает в себя компоненты живой и не живой природы. (Вода, песок, камни, семена, желуди, крупы и т.д.) 
  • Рукотворный, включает в себя компоненты созданные руками человека. ( Бумага, ткань, магнит, стекла, химические жидкости и т.д.)
  • Методический, включает в себя картотеки мультфильмов и экспериментов, опытов, инструкции по технике безопасности, алгоритмы проведения опытнической деятельности, дидактические игры с элементами познавательной деятельности.
  • Сектор-материалы и оборудования. (Ноутбук, проектор, мультимедийный экран, колбы, микроскоп, мензурки, шпатели, лупы, ложечки, пипетки и т.д.)

Вряд ли, найдется хоть один ребенок, который не любит смотреть мультфильмы. Что смотрят наши дети и каким героям хотят подражать? Наш центр МУЛЬТлаборатории содержит картотеку, составленную из советских мультфильмов. Советский мультфильм направлен на формирование положительных эмоций, учит правильному, идеальному поведению и образу мышления, зло имеет побеждаемый характер.  Они хороши тем, что в них отражается нормальная для детей картина мира. Сюжеты мультфильмов добрые и гуманные, содержат адекватный возрасту и пониманию ребенка материал, который легко перенесен в сюжеты детских игр, а герои – достойные образцы для подражания. Художественное исполнение и музыкальное сопровождение вызывают восхищение.

В советских мультфильмах есть важные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и объектов, которые мы используем в совместной исследовательской деятельности воспитателей и детей. Используя оборудование и оснащение центра мы обучаем ребят всему новому, вовлекаем их в исследовательские проекты и творческие занятия, учим изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Кабинет лечебной физкультуры - одно из подразделений нашего детского сада. Лечебная физкультура позволяет получить реабилитационный эффект при различных заболеваниях. В дошкольном учреждении она показана всем детям с нарушением осанки, так как это - единственное средство, позволяющее эффективно укреплять мышечный корсет, выравнивать мышечный тонус передней и задней поверхностей туловища и бедер.

Кабинет ЛФК оснащен спортивным инвентарем и гимнастическими снарядами (гимнастические скамейки, стенки, лестницы, булавы, палки, медицинские мячи); специализированной аппаратурой для ЛФК (велотренажеры, тренажёры для восстановления равновесия, ходьбы, увеличения силы мышц, суставов верхних и нижних конечностей и т.д.)

Занятия в кабинете ЛФК проводятся в форме игры и привлекают детей к активному участию. Для поддержания интереса и мотивации ребенка преподаватель использует разнообразные методики и техники. На занятиях уделяется внимание развитию всех групп мышц, а также координации и балансу. Важно отметить, что в процессе занятий в кабинете ЛФК преподаватель создает атмосферу доверия и позитива, что благоприятно влияет на эмоциональное состояние и настроение ребенка. Занятия становятся для него не только полезными, но и интересными, веселыми и запоминающимися.

Традиционно лечебная физкультура воспринимается как один из элементов закаливания, который способствует адаптации к условиям окружающей среды. В детском возрасте она особенно важна, поскольку в этот период происходит активный рост и формирование всех систем организма.

Таким образом, ЛФК – своего рода инвестиция в будущее. Если человек с детства приучится к спорту, будет гармонично развит, крепок и вынослив – все это поможет ему избежать проблем со здоровьем в старшем возрасте.

Комната релаксации, сенсорная комната, предназначенная для психологической, эмоциональной разгрузки и развития сенсорных качеств малышей.

Комната релаксации сочетает элементы цветотерапии, музыкотерапии, песочной терапии, игротерапии, сказкотерапии, в ней легко проводить упражнения на различение эмоциональных состояний, развитие мимических движений, игры и упражнения на развитие навыков общения, саморегуляции, расслабление и снятие напряжения, пальчиковые игры, упражнения на дыхание и многое другое.

В такой комнате дети забывают о своих страхах и тревогах, успокаиваются и как будто попадают в сказку. Причем не в простую, а в развивающую. Важно помнить, что формирование интеллектуальной сферы ребёнка осуществляется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в свободной, самостоятельной практической деятельности.

Кабинет оснащен детским массажным столом для оздоровительного массажа. Работа с массажным оборудованием в кабинете осуществляется под контролем врача-ортопеда, с соблюдением правил пожарной безопасности, санитарного режима, охрана труда.

Повышение интереса, движение и познание — вот ключи к развитию детей. Все это заложено в оборудовании нашей комнаты релаксации!

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека методической и художественной литературы

В ГКДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Для осуществления воспитательно - образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы, диагностические материалы, комплекты развивающих игр). Для родителей оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества. Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашего детского сада, начинается с оформления холлов. В нашем детском саду оформлены уголки: «С чего начинается родина»; «Донбасс, мой край родной»; «Весёлая палитра»; «В нашем детском садике»; «Охрана труда»; «Уголок по ГО и ЧС», «Пожарная безопасность», «Советы Айболита», которые несут информационную функцию.

Анализируя методическое оснащение педагогического процесса, следует отметить, что наглядные пособия (картин большого формата), методическую литературу для проведения образовательной деятельности необходимо пополнять. В достаточном количестве методических пособий, литературы в электронном варианте.

Наличие оборудованных объектов спорта

В спортивном зале созданы все условия для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка и обеспечение его эмоционального благополучия. Предметно-пространственная среда зала обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, способствует общению и совместной деятельности детей и взрослых.

Спортивный зал, который не только наполнен физкультурным оборудованием, позволяющий увлечь детей двигательной деятельностью, но и который привлекает своей яркостью, оформлением, комфортом, всегда захочется вернуться вновь.

Образовательное пространство спортивного зала оснащено в соответствии с требованиями образовательной программы, реализуемой в дошкольном учреждении, и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Для проведения утренней гимнастики, ОРУ, спортивных праздников, развлечений, подвижных игр в спортивном зале находится музыкальный центр и музыкальная колонка.

Вся предметно-пространственная среда и оборудование спортивного зала безопасное, здоровьесберегающее, развивающее, соответствует требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей к путям эвакуации.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Логопедический кабинет организован в помещении детского сада, в соответствии с требованиями СанПин и законодательства РФ, для работы логопеда с целью  оказания  коррекционной и практической помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения речи.

Логопедический кабинет обеспечивает возможность оказания специалистом специализированной консультативно-диагностической, коррекционно – восстановительной и психологической помощи детям с различными нарушениями речи.

Кабинет оборудован с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения ребенка.

Коррекционная работа состоит из серии специальных организованных занятий, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Объем работы занятий: фронтальные, подгрупповые (2-3 занятия в неделю) и индивидуальные (2-3 занятия в неделю) по усмотрению логопеда. Такая форма организации занятий позволяет логопеду уделить каждому воспитаннику максимальное внимание, помочь при затруднениях.

Кабинет психолога

Кабинет педагога-психолога расположен на первом этаже здания, имеющая искусственное освещение. Кабинет хорошо организован для индивидуальных бесед и диагностических процедур. Что способствуют созданию коммуникативной «близости» и доверительной атмосферы.

Помещение без окон создает эффект отгороженности от реального пространства, изолированности от окружающего мира. Это необходимо для коррекционной работы. 

Освещение осуществляется при помощи ламп дневного света. 

Площадь кабинета освещена равномерно. Кабинет находится в стороне от административного и медицинского блоков, а также от музыкального зала. Важным является также свободный доступ к кабинету родителей, удобное расположение по отношению ко всем групповым помещениям.

 Цветовые сочетания и общий цветовой фон не яркий.  Используются пастельные, успокаивающие оттенки. Данная цветовая гамма способствует адаптации как к помещению в целом, так и к ситуации взаимодействия с педагогом-психологом.

С учетом основных направлений деятельности педагога–психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

• Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.

• Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.

• Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.

• Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie